ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные государственные образовательные стандарты

08.03.01 "Строительство - Профиль "Автомобильные дороги и аэродромы"

Общая характеристика образовательной программы

 

1.    Квалификация, присваиваемая выпускникам – «бакалавр».

2.    Бакалавр по направлению подготовки 08.03.01 Строительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская;

производственно-технологическая и производственно-управленческая;

экспериментально-исследовательская;

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная;

предпринимательская.

3. Профиль образовательной программы «Автомобильные дороги и аэродромы».

4. Планируемые результаты освоения образовательной программы.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);

способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2);

владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ОПК-3);

владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-5);

способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-6);

готовностью к работе в коллективе, способностью осуществлять руководство коллективом, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ОПК-7);

умением использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОПК-8);

владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ОПК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

изыскательская и проектно-конструкторская деятельность:

знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1);

владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования (ПК-2);

способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-3);

производственно-технологическая и производственно-управленческая деятельность:

способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности (ПК-4);

знанием требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов (ПК-5);

способностью осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы (ПК-6);

способностью проводить анализ технической и экономической эффективности работы производственного подразделения и разрабатывать меры по ее повышению (ПК-7);

владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-8);

способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности (ПК-9);

знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-10);

владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-11);

способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-12);

экспериментально-исследовательская деятельность:

знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-13);

владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-14);

способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-15);

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность:

знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию и эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, правил приемки образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-16);

владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-17);

владением методами мониторинга и оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования (ПК-18);

способностью организовать профилактические осмотры, ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования, инженерных систем (ПК-19);

способностью осуществлять организацию и планирование технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования (ПК-20);

предпринимательская деятельность:

знанием основ ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, способность разрабатывать меры по повышению технической и экономической эффективности работы строительных организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства (ПК-21);

способностью к разработке мероприятий повышения инвестиционной привлекательности объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ПК-22).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                  Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

Ф.И. О.

преподавателя

Уровень образования

Квалификация

Занимаемая должность (должности)

Ученая степень

(при наличии)

 

Ученое звание (при наличии)

 

Наименование направления подготовки и специальности (базовое  образование)

Повышение квалификации и профессиональной переподготовке (при наличии)

Общий стаж работы (лет)

Общий стаж работы педагогический  (лет)

Айдинова Людмила Владимировна

высшее

Психолог

Доцент

 

Кандидат психологических наук

доцент

Ставропольский государственный технический университет, 

Психология

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

12

12

Борисенко Ольга Анатольевна

высшее

Инженер-гидротехник

Доцент

Кандидат технических наук

Доцент

Ставропольский политехнический институт,

инженер-гидротехник

Технический университет г.Броцлав, Польша, по программе «Прикладная механика грунтов с применением систем FEM», февраль 2014 г.

21

20

Будникова Татьяна Дмитриевна

Высшее

Инженер

 

Бакалавр по направлению «Юриспруденции»

Ассистент

-

-

Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, 2013 г.,

Инженер специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»

 

Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, 2013

Бакалавр по направлению «Юриспруденции»

 

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

24.06.2015-30.06.2015,

г. Ставрополь,

ЧОУ ВО

Ставропольский университет,

Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании

4

2

Воробьев Виктор Андреевич

высшее

Учитель физики

Профессор

Доктор

технических  наук

Доцент

Ставропольский государственный педагогический институт, 1971 г,

специальность «Физика»

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

 

38

31

Гаврилов Станислав Геннадьевич

высшее

инженер

 

Старший преподаватель

-

-

Северо-Кавказский государственный технический университет, 2005 г., инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»

 

 

 

 

С 28.11 2011г. – по  9.12 2011г. Северо-Кавказский государственный технический Университет по программе «Современные педагогические технологии», в объеме 72 часа.

7

7

Димитрюк Юлия Сергеевна

высшее

Инженер

 

Инженер-педагог

Доцент

Кандидат педагогических наук

___

Ставропольский государственный технический университет, 1996 г., инженер по специальности

«Промышленное и гражданское строительство»

 

Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2004г.,

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение (Дизайн)»

07.12.2011-26.12.2011г., Невинномысск,

ГОУВПО Невинномысский  государственный гуманитарно-технический институт,

Преподаватель высшей школы, в объеме 72 часов.

18

18

Дискаева Елена Николаевна

Высшее

Физик. Преподаватель

 

Экономист

Доцент

Кандидат физико-математических наук

___

Ставропольский государственный университет, 2003г.

Физика.

 

Ставропольский государственный университет, 2004г.

Финансы и кредит

24.06.2015-30.06.2015,

г. Ставрополь,

ЧОУ ВО

Ставропольский университет,

Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании

25.05.2015-31.05.2015,

г. Ставрополь,

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт,

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации

12

10

Дубровщенко Геннадий Александрович

высшее

Инженер

Доцент

Кандидат технических наук

Доцент

Ташкентский институт инженеров железнодорожного  транспорта, 1961 г., Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

 

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

58

39

Кандаурова Наталья Владимировна

Высшее

Учитель физики и математики.

 

Экономист

Заведующая кафедрой

Доктор технических наук

Профессор

Ставропольский государственный педагогический институт 1988г.

Физика и математика

 

Северо-Кавказский гуманитарно- технический институт, 2004г.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

25.05.2015-31.05.2015,

г. Ставрополь,

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт,

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации

26

24

Курилова Светлана Юрьевна

Высшее

Учитель начальных классов

доцент

Кандидат педагогических наук

___

Ставропольский государственный университет,  учитель начальных классов

12.05.2015-01.06.2015

СГПИ

«Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации» 72 часа

13

13

Мамичев Виктор Николаевич

Высшее

Юрист

Доцент

Кандидат юридических наук

___

Международный юридический институт г. Москва, год окончания – 1992 г., специальность «Юриспруденция»

ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», программа «Современные педагогические технологии», в период с 28.11.2011 по 09.12.2011 года, итоговый документ – удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа)

38

20

Мирохина Алла Александровна

Высшее

Экономист

Доцент

Кандидат экономических наук

Доцент

Северо-Кавказский государственно-технический университет, 

Финансы и кредит.

НОУ ВПО Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, г. Ставрополь, 2011 г.

13

13

Муталипова Алтынай Мухтаровна

высшее

Учитель истории

доцент

Кандидат философских наук

доцент

Ставропольский государственный педагогический институт,

История

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

38

20

Мхце Борис Алиевич

высшее

Педагог по физической культуре

доцент

Кандидат педагогических наук

-

Карачаево-черкесский государственный   университет,

Физическая культура и спорт

5.03.2012-31.03.2012 повышение квалификации в ФГАОУ АПКиППРО по программе «Здоровьезберегающие технологии обучения и воспитания»

5

4

Нарожная  Галина Алексеевна

высшее

Экономист по специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Доцент

Кандидат экономических наук

-

Ставропольская государственная сельскохозяйственная академия, Экономика

25.05.2015-31.05.2015,

г. Ставрополь,

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт,

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации

14

13

Овчинникова

Светлана Вячеславовна

высшее

Бакалавр по направлению «Строительство»

 

Инженер-педагог

 

Доцент

Кандидат педагогических наук

Доцент

Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2011 г.,

Бакалавр по направлению «Строительство»

 

Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2004г.,

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение»

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

 

11

11

Петрова Оксана Игоревна

Высшее

Инженер

Ассистент

-

-

СКФУ,

Информационные системы и технологии,

2015 г.

Удостоверение о повышении квалификации ПКСК № 007044 свидетельствует о том, что Петрова О.И. обучалась по программе «1С: Документооборот».  СКФУ, 11.04.2015 г.

Свидетельство сертифицированного курса «Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8».Основные объекты. Версия 8.2» 2013 г.

Свидетельство сертифицированного курса «Азы программирования в системе «1С:Предприятие 8.2» 2013 г.

Сертификат подтверждающий успешное прохождение курса по 1-му модулю в сетевой академии cisco на базе СКФУ (CCNA Discovery: Networking for Home and Small Businesses) 5 декабря 2014 г.

1

1

Прокопенко Валентина Ивановна

высшее

 

Инженер

Доцент

Кандидат технических наук

Доцент

Ставропольский политехнический институт, 1982 г., инженер по специальности

«Технология мяса и мясных продуктов»

 

С 17.09.13г. по 04.10.13г. в ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» по программе «Прикладной бакалавриат. Среднее профессиональное образование в структуре ВПО. Система сетевого взаимодействия в организациях профессионального образования» в объеме 72 часа.

06.10.2014-10.10.2014,

г. Йошкар-Ола,

АНОДПО Учебно-консультационный центр,

Управление качеством образования

32

19

Погребная Яна Всеволодовна

Высшее

Учитель русского языка и литературы

профессор

Доктор филологических наук

доцент

Ставропольский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы

С 13.10.2014г. по 25.10.2014 г. в ростовском юридическом институте (филиале) ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российский Федерации» программе «Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды» в объеме 72 часов.

27

26

Пурикова Ирина Александровна

высшее

Инженер

 

Магистр по направлению подготовки «Строительство»

Доцент

 

 

Ставропольский государственный технический университет, 1996 г., Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»

 

ГФАОУВПО Северо-Кавказский федеральный университет, 2015 г., по направлению подготовки «Строительство»

25.05.2015-31.05.2015,

г. Ставрополь,

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт,

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации

12

12

Режеп Светлана Владимировна

высшее

Учитель химии, биологии

профессор

Доктор философских наук

доцент

Ставропольский государственный педагогический институт, химия, биологии

13.10.2014-25.10.2014,

г. Ростов-на-Дону,

Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская  правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»,

Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды

28

16

Стрельникова Роман Владимирович

Высшее

Педагог по физической культуре

Доцент

Кандидат педагогических наук

-

Ставропольский государственный педагогический институт

28.11.11-09.12.11 – повышение квалификации в СевКав ГТУ г. Ставрополь по программе «Современные педагогические технологии»

19

13

Савва Анна Валерьевна

высшее

Инженер

 

Юрист

 

Доцент

Кандидат технических наук

___

Северо-Кавказский государственный технический университет, 2007, инженер по специальности «Стандартизация и сертификация»

 

Северо-Кавказский государственный технический университет,

2009 г.,  специальность

«Юриспруденция»

19.11.2012-03.12.2012, г. Ставрополь,  НОУ ВПО Северо-Кавказский гуманитарный институт, «Информационные технологии в научно-педагогической деятельности»

3

3

Стрельникова Роман Владимирович

Высшее

Педагог по физической культуре

Доцент

Кандидат педагогических наук

-

Ставропольский государственный педагогический институт

28.11.11-09.12.11 – повышение квалификации в СевКав ГТУ г. Ставрополь по программе «Современные педагогические технологии»

19

13

Чеканов Владимир Сергеевич

Высшее

Информатик-экономист

Доцент

Кандидат технических наук

___

Северо-Кавказский государственно-технический университет,  2009 г.

Прикладная информатика (в экономике)

 

 С 24.10.11г. по 3.11.11г. в «СевКавГТИ» по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании» в объеме 72 часа.

10

7

Чекалова Лариса Алиевна

Высшее

Учитель математики и физики

Доцент

Кандидат педагогических наук

Доцент

Карачаево-Черкесский государственный педагогический институт, 1990г.

Математика и физика

С 24.10.11г. по 03.11.11г. в «СевКавГТИ» по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании» в объеме 72 часа.

25

13

Шевченко Светлана Валерьевна

Высшее

Учитель иностранного языка

доцент

Кандидат педагогических наук

доцент

Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, Иностранный язык

12.04.2010-26.06.2010 – ГОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в сфере межкультурной коммуникации»

14.06.2011-  University of Cambridge ESOL Examinations Teaching Knowledge Test (Кембриджский экзамен ТКТ модуль 1 «Язык и основы изучения и преподавания языка»)

28

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (п.7.16)

по

ФГОС ВПО 

по ОП

Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

+

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

85

7Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 60 процентов.

64

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 5 процентов.

6

 

.